ИТОГОВОЕ СОЧИНЕНИЕ

ИТОГОВОЕ СОЧИНЕНИЕ


Итоговое сочинение является допуском к государственной итоговой аттестации (оценка школы-«зачет-незачет») и формой индивидуальных достижений абитуриента (оценка вуза-до 10 баллов к ЕГЭ, если вуз такое решение принял). Учет результата сочинения в вузе осуществляется по желанию абитуриента и решению вуза.


Итоговое сочинение, в случае представления его при приеме на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета, действительно в течение четырех лет, следующих за годом написания такого сочинения. Итоговое сочинение (изложение) как допуск к ГИА – бессрочно.

 

Утверждены тематические направления итогового сочинения 2020/21 учебного года:

 

1. Забвению не подлежит.

Темы сочинений данного направления нацеливают на размышление о значимых исторических событиях, деятелях, общественных явлениях, достижениях науки и культуры, оказавших влияние как на судьбы конкретных людей, так и на развитие общества и человеческой цивилизации в целом. Память о них не имеет срока давности, передается от поколения к поколению, напоминая о горьких уроках прошлого и его славных страницах. Примером глубокого осмысления этой проблемы могут служить произведения художественной, философской, научной литературы, критики, публицистики, мемуарной прозы. 

2. Я и другие.

При раскрытии тем, связанных с названным направлением, целесообразно обратиться к различным формам человеческого взаимодействия, вопросам взаимоотношений личности и общества, проблеме самоопределения человека в социальной среде. В основу сочинения могут лечь рассуждения о причинах возникновения и способах разрешения межличностных конфликтов, о путях достижения понимания и согласия между людьми. Собственный жизненный опыт, а также обращение к различным литературным источникам (в том числе к философской литературе и публицистике) дадут возможность глубокого отклика на предложенную тему. 

3. Время перемен.

В рамках данного направления можно будет поразмышлять о меняющемся мире, о причинах и следствиях изменений, происходящих внутри человека и в окружающей его действительности, о том, перед каким выбором он оказывается в период формирования собственного мировоззрения, в эпоху социальных и культурных изменений. На эти и другие вопросы в русле конкретных тем можно ответить, опираясь на различные литературные источники (художественные произведения, мемуаристку, научную литературу, публицистику), а также на собственный опыт осмысления жизни в «большом времени» с его проблемами и противоречиями. 

4. Разговор с собой.

Названное направление побуждает к размышлению о том, что значит «быть самим собой». Данная тематика связана с вопросами, которые человек задает сам себе, об опасности внутреннего разлада, о работе совести и поисках смысла жизни. Темы этого направления нацеливают на самоанализ, осмысление опыта других людей (или поступков литературных героев), стремящихся понять себя. Темы позволяют задуматься о сильных и слабых сторонах собственной личности, о ценности и уникальности своего внутреннего мира, о необходимости самопознания и самосовершенствования. Раскрывая тему, можно обратиться к художественной, психологической, философской литературе, мемуарам, дневникам и публицистике. 

5. Между прошлым и будущим: портрет моего поколения.

Темы сочинений данного направления приглашают к размышлению о культурных запросах современного человека, его литературных пристрастиях, жизненной позиции, о сходстве и различиях между ним и его предшественниками, о влиянии молодого поколения на формирование будущего мира. Потребуется осмысление духовных ценностей и нравственных ориентиров молодежи, ее места в современном мире. О сущности сегодняшнего поколения, чертах людей ХХI века размышляют современные писатели, ученые, журналисты, чья позиция имеет подчас дискуссионный характер, что дает возможность высказать свое мнение в рамках обозначенной проблематики. 

Комплекты тем итогового сочинения для различных регионов станут известны за 15 минут до его начала по местному времени.

 

Обучающимся 11 (12) классов и экстернам предстоит написать итоговое сочинение (изложение) уже 2 декабря 2020 года. Выпускники прошлых лет, обучающиеся СПО, обучающиеся, получающие среднее общее образование в иностранных ОО, а также лица со справкой об обучении вправе писать итоговое сочинение по желанию.

 

Для участия в итоговом сочинении(изложении) указанным лицам необходимо подать заместителю директора по УВР МБОУ Большинской СОШ заявление и согласие на обработку персональных данных не позднее, чем за две недели до начала проведения итогового сочинения(изложения). При подаче заявления необходимо иметь паспорт.


Прием заявлений продлится:

 

  • до 18 ноября 2020 года -для участия 02 декабря 2020 года,
  • до 20 января 2021 года-для участия 03 февраля 2021 года,
  • до 21 апреля 2021 года- для участия 05 мая 2021 года.

 

 

 

Выпускники прошлых лет, обучающиеся СПО, лица, получающие среднее общее образование в иностранных ОО, лица со справкой об обучении самостоятельно выбирают дату участия в итоговом сочинении, которую указывают в заявлении.

 

Если вы хотите писать итоговое сочинение, не забудьте зарегистрироваться в установленные сроки!!!

 


После подачи заявления необходимо:

 

  • ознакомиться с информацией о местах, сроках и порядке проведения ИС(И);
  • получить уведомление с указанием даты, времени, места проведения ИС(И), кода регистрации, необходимого для получения результатов на региональном сервере;
  • явиться на ИС(И) в соответствии с указанными в уведомлении датой, временем, местом проведения ИС(И). При себе иметь паспорт.

 


Информация об участниках ИС(И), о сроках проведения ИС(И) и подачи заявлений на сдачу ИС(И), местах регистрации и перечне документов, необходимых для регистрации на ИС(И), представлена в формате инфографики.

 

При подготовке к итоговому сочинению (изложению) могут быть полезны следующие ресурсы, ссылки на которые Вы можете найти в специализированном разделе «Итоговое сочинение (изложение)» сайта ФГБНУ «ФИПИ» или по ссылке https://fipi.ru/itogovoe-sochinenie (анализ результатов итогового сочинения (изложения), типичные ошибки и методика подготовки к ИС(И)).


Самое главное – перед итоговым сочинением (изложением) выпускники должны быть знакомы:

 

 

Памятки по критериям оценивания представлены в формате инфографики. Сохраните себе, чтобы не потерять!

 


Напоминаем, что оперативную информацию о подготовке и проведении итогового сочинения (изложения), ЕГЭ / ОГЭ/ ГВЭ и другие новости РЦОИ можно получать на официальном сайте https://rcoi61.ru/, а также в социальных сетях:

  • в Инстаграм @rcoi61;
  • в ВКонтакте https://vk.com/rcoi161;
  • на Facebook https://www.facebook.com/groups/GIAvRO/
  • Рцои Рнд(Ростовская Область) https://www.facebook.com/rcoi161


 

 

Совместным приказом Министерства Просвещения России и Рособрнадзора утверждено  новое расписание проведения итогового сочинения (изложения) в 2020/21 учебном году
 
 

ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ПРОСВЕЩЕНИЯ РФ от 24.11.2020 №665/1156 ОБ ОСОБЕННОСТЯХ ПРОВЕДЕНИЯ ГИА ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ в 2020/2021 учебном году В ЧАСТИ ПРОВЕДЕНИЯ ИТОГОВОГО СОЧИНЕНИЯ



Приказом установлен основной срок проведения итогового сочинения (изложения) – 5 апреля 2021 года, а также дополнительные сроки – 21 апреля и 5 мая 2021 года. Написать сочинение в дополнительные сроки смогут выпускники, получившие за сочинение «незачет», либо пропустившие его написание в основной срок по уважительной причине, подтвержденной документально. Документ размещен на портале правовой информации.



Успешное написание итогового сочинения является для выпускников 11 классов допуском к государственной итоговой аттестации. Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья вместо итогового сочинения вправе выбрать написание изложения.

 

 

 

ТИПИЧНЫЕ ОШИБКИ СОЧИНЕНИЯ 2019/2020 г.

 

Анализ итоговых сочинений позволяет выявить сильные и слабые стороны работ, рассмотреть способы исправления типичных ошибок, допускаемых участниками итогового сочинения, дает возможность объективно оценить степень подготовленности к написанию итогового сочинения.

 

Результаты 2019/20 учебного года и прошлых лет свидетельствуют о том, что выпускники с хорошей образовательной подготовкой умеют:

  • создавать самостоятельный полноформатный связный текст, объем которого задается целями и логикой авторского высказывания;
  • выбирать убедительный путь раскрытия темы;
  • обогащать и углублять исходный тезис дополнительными смыслами;
  • подбирать литературный материал не только как иллюстрацию к тезису, но и как логическое продолжение собственных рассуждений в литературном контексте;
  • строить логичное развернутое письменное высказывание с продуманной композицией, создавая в смысловом отношении целостный текст, все элементы которого взаимосвязаны и последовательно расположены;
  • выстраивать аргументацию, последовательно подводящую к выводам;
  • видеть собственный путь раскрытия темы;
  • свободно владеть речью и навыками грамотного письма.


Типичные ошибки, допускаемые участниками итогового сочинения 2019/20 учебного года, представлены в инфографике.

Общие выводы по результатам анализа сочинений 2019/20 учебного года и прошлых лет вы можете найти на сайте ФИПИ (https://fipi.ru/itogovoe-sochinenie), а также в методических рекомендациях по подготовке к итоговому сочинению.

 

 

 

ПАМЯТКА ПО ПОДГОТОВКЕ К ИТОГОВОМУ СОЧИНЕНИЮ